Адаптация малышей
Русский Беларускi Английский

Управление по образованию администрации Первомайского района
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад №361 г. Минска»


Уважаемые родители!

     Вы должны понять, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не сможет сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

     «Вхождение» в детский сад начинается с гибкого графика приема детей. Это значит, что дети начинают посещать сад постепенно, по несколько человек, на несколько часов, затем до обеда. И если все будет проходить спокойно, только тогда ребенка можно оставить на целый день. Такое «вхождение» в детский сад дает положительный эффект: дети легче привыкают к новой обстановке, меньше болеют, возникает педагогический контакт родителей с воспитателями.

     Наиболее благополучно проходит период адаптации у тех детей, чьи отношения с мамами отличаются спокойным, эмоционально уравновешенным характером. Такие мамы часто разговаривают с детьми, много им рассказывают; чувствуя страх и неуверенность ребенка, стараются рассеять их объяснениями. Для них характерен спокойный тон, ребенка они видят и слышат. Дети таких родителей самостоятельны и адаптируются легко, мало болеют. Как быстрее привыкнуть к детскому саду? Если Вы решили отдать малыша в детский сад, представьте, как изменится жизнь и для Вас, и для Вашего ребенка. Не стоит планировать, что вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Предупредите воспитателя о том, что любит ваш ребенок, его индивидуальные особенности. Рассказывайте ребенку про детский сад, что он будет там делать, говорите о детях, называйте их по именам, хвалите ребенка. Оставляя ребенка до вечера, помните, что в эти дни он очень устает, отнеситесь с пониманием к его капризам, пойдите ему навстречу, не сердитесь, ребенку нужна ваша помощь. Поделитесь своими идеями об организации жизни детей в дошкольном учреждении.

Задавайте вопросы по интересующим Вас темам. Мы вместе найдем решение.

Мы рады сотрудничать с вами!

Пошел в детский сад и стал болеть.

     Многие родители обеспокоены тем фактом, что их дети, начиная ходить в детский сад, часто болеют. Оказывается, беспокоиться по этому поводу не стоит. Такие болезни – закономерность. Все дети, впервые идущие в детский сад, болеют. В саду ребенок сталкивается с новой для него микрофлорой и ее носителями. Каждая встреча с неизвестным вирусом, скорее всего, закончится болезнью. Но зато в процессе болезни у ребенка выработается иммунитет. Пройдет какое-то время, и ребенок начнет уживаться с новой микрофлорой. Незнакомых вирусов станет меньше, и ребенок будет реже болеть. От правильного (или ошибочного) подхода к лечению и адекватного (или нет) отношения к заболевшему ребенку будет зависеть выздоровление или возникновение различных осложнений. Для того чтобы ребенок быстрее выздоравливал, необходимо создать ему правильные условия. гулять каждый день, независимо от того, какая погода за окном (конечно, если нет высокой температуры); одевайте его на прогулку в соответствии с погодой, не нужно кутать ребенка; проветривайте детскую комнату несколько раз в день и перед сном; поддерживайте оптимальную влажность воздуха. Сухой воздух провоцирует осложнения и мешает выздоровлению; давайте ребенку обильное питье и не заставляйте его есть, если не хочет. Когда он проголодается – сам попросит еду; чаще меняйте постельное белье, мойте и стирайте игрушки; надо ограничить количество окружающих его людей. приучите ребенка мыть руки после прогулки, посещения туалета и игр. Когда ребенок выздоровеет, найдите способ оставить его дома еще хотя бы на несколько дней, чтобы восстановился иммунитет. А потом – с новыми силами за новыми приключениями!

Как надо готовить ребенка к поступлению в детский сад        

     Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома. Повысить роль закаливающих мероприятий. Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад. "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание. Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим. Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу. Почему же ребёнок плачет? И как лучше прощаться Он плачет, потому что слезы - единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ. Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. - Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня). - Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: "Я иду в магазин за покупками ", или "Я иду на работу печатать на компьютере"). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, - полезное и приятное. - Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: "Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь". Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время. - Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: "Ты будешь с воспитателем Анной Григорьевной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать". - Не сулите ребенку "призов" за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом. Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече. Как избежать сцен и манипуляций Ребенок чувствует, что "сцены" портят его отношения с родителями. Победить "сцены" помогут "ритуалы". "Ритуал" - это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя, мама всегда: - на три минутки берет малыша на руки; - целует и говорит, куда уходит и когда придет; - просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.); - говорит "спасибо" и "пока-пока"; - если ребенок плачет - говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться; - передает ребенка тому взрослому, с которым он остается; -уходит. Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому, что учит ребенка ДОВЕРЯТЬ взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша. Фразы, которые ухудшают ситуацию - "Ты же сам говорил (говорила), что хочешь в детский садик (с детками играть), почему ты теперь не хочешь оставаться?"; - "Не пускаешь меня на работу - не будет денег тебе на новую машинку!"; - "Ну, пожалуйста, можно мама пойдет на работу?!"; - "Ты же большой мальчик (большая девочка)! Как тебе не стыдно плакать!"; - "Если будешь так реветь - уйду от тебя и вообще не приду!". Важно помнить: эти фразы не только не помогают ребенку, но даже вредят, потому что в них есть УПРЕК. Упрек ребенку в том, что он МЕШАЕТ маме делать какие-то ее дела. Мамы говорят такие слова просто потому, что не знают, как успокоить малыша, а ребенок слышит, что он - помеха маме в ее жизни, и еще больше переживает, тревожится и, как следствие, капризничает. Истерики ребенка. Что делать? Совсем маленькие дети закатывают истерики, потому что им часто не хватает слов, чтобы выразить свои нужды. Неудовлетворенность от непонимания накапливается и выражается в слезах и криках. Ребенок дошкольного возраста, который постоянно закатывает истерики, и который не страдает задержками языкового и умственного развития, возможно находится в стрессовом состоянии. Причин этому может быть множество – слишком высокие или слишком низкие требования взрослых. Пренебрежение его потребностями или жестокие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков. Как предотвратить проблему - подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода эмоций и чувств. - эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению, т.е. не будете подавлять его самостоятельность и инициативу. Как справиться с проблемой, если она уже есть Старайтесь не обращать вниманий на истерики, только следите, чтобы проблема осталась в пределах безопасности. Помните, что цель такого выступления – добиться желаемого и «выпустить пар».В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание(Неважно, позитивное или негативное),вы способствуете тому, чтобы такие вещи проходили чаще. Если своей истерикой ребенок приводит окружающих в замешательство, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем не нормально, когда этот человек начинает мешать всем остальным. Когда ты почувствуешь, что успокоился ,можешь вернуться к нам.» Попросите, чтобы вместе с вами за ребенком понаблюдали более опытные люди, возможно, вы, сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцирует ребенка на истерики. Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему. Подготовила педагог-психолог Шумчик И.В.