Музыкальный калейдоскоп
Русский Беларускi Английский

Управление по образованию администрации Первомайского района
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад №361 г. Минска»


РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ
Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов.
А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и
музыкального руководителя - одна из самых важных: от
ее решения зависит успешность процесса
не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Нам, музыкальным руководителям,
хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе
музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом
выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим
вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не
происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на
воспитателя.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном
занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на
музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель.
Представьте, что вы ребенок, вам все интересно и вы вместе с детьми весело
поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это
не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический
процесс, который необходимо контролировать.
А теперь от эстетики перейдем к организационным вопросам.
А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках,
(развлечениях) которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная
работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие
сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара,
медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее
дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно
разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому
что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной
работы педагогов.
Итак:
1 На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы
не определены в сценарии праздника.
2 Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную
атмосферу…
3 Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь
подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
4 При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей:
5 Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное
произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
6 На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
7 Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить,
нужно просто сказать им об этом.
8 Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не
боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
9 Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения
вместе с ними.
10 По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и
организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда
дети фотографируются с Дедом Морозом).
11 Воспитатели – помогают украшать зал к праздникам и убирать после
своего утренника все атрибуты (желательно на место).
И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего,
показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому
относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у
нас получится!

       

Рахманько Татьяна Николаевна

(музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории)