"Хитрости" воспитания
Русский Беларускi Английский

Управление по образованию администрации Первомайского района
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад №361 г. Минска»


Хитрости воспитания...

Хитрость первая "Машина любит смазку, а человек - ласку". Для того чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же разввития - 12. Эту закономерность обнаружил известный американский хирург Роберт Мак.

Хитрость вторая Одобрение дает ребенку ориентиры поведения. Благодаря достаточному количеству одобрений можно обойтись минимум запретов. Важно отмечать и хвалить все, что у ребенка получается хорошо, а то, что пока не удается, не замечать. Не делайте "глобальных" выводов вроде: "Вечно ты..!", "Всегда у тебя!..", "Никогда не ...!" Доказано, что они оказывают парализующее гипнотическое действие или вызывают раздражение.

Хитрость третья Если Вы не испытываете радости от общения с ребенком и при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело это бесполезное. Лучше научите ребенка избегать ваших уроков.

Хитрость четвертая Знайте, что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом - если талант робок. Помните это, воспитывая свое талантливое чадо.

Хитрость пятая Ребенку нужно давать ответсвенность, поручая ему заботу о других. Это важно для его развития и становления характера. Вспомните ответственного некрасовского : "мужичка-с-ноготка, на шестом году жизни серьезно заявлявшего: "Семья-то большая. Да два человека всего мужиков-то: отец мой да я"..Видно, отец был замечательным педагогом.

Хитрость шестая Следует знать, что пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может произойти и в 5 , и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чем и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Это многом зависит от обстановки в семье, отношений.

Хитрость седьмая Самая большая хитрость в воспитании - отойти на второй план, но так организовать ситуации, чтобы ребенок сам проявлял инициативу и находил то, что нужно для его развития. Не учить напрямую, не воспитывать в "лоб". Например, в искусстве мысль будится через чувство. Педагогика является наукой, и в то же время - искусством.

Хитрость восьмая Важно, чтобы ребенок учился самостоятельно преодолевать трудности. Видимо, поэтому хитрые японцы говорят: "Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам".

Не оберегайте ребенка от трудностей!!